|  Большая советская энциклопедия (БСЭ), т. 27 
«Большая советская энциклопедия» (БСЭ), т. 27, третье издание, М. «Советская энциклопедия», 1977«Большая советская энциклопедия» (БСЭ), т. 27, третье издание, М. «Советская энциклопедия», 1977
 «Фотоискусство (стр. 581 – ст. 1730): – разновидность художественного творчества, в основе которого лежит использование выразительных возможностей фотографии (см. Фотография). <…> Особое место Фотоискусства в художественной культуре определяется тем, что оно стало первым в истории «техническим» искусством, которое могло возникнуть лишь на основе определённых достижений в науке (физике, химии, оптике). <…> Современный этап в развитии советского документального фотоискусства (начавшийся в первые послевоенные годы) характеризуется особым многообразием жанровых форм и творческих манер <…>
 
 (стр. 583 – ст. 1735) Издание большого количества иллюстрированных журналов расширили «географию» советского фоторепортажа (В.А. Генде-Роте, Г.А. Копосов, В.С. Резников, В.С. Тарасевич, Л.Н. Шерстенников и др.). В образах документального фотоискусства (прежде всего в крупных фотожанрах, например – фотоочерке) всё чаще предстают не только события, но и отдельные люди, трактованные с глубоким проникновением в их индивидуальную психологию. Современное советское документальное фотоискусство отмечено расцветом так называемого репортажного портрета, в котором человек снят не в специальных условиях фотоателье, но в процессе труда, на улицах города, в домашней обстановке».
 
 «Фотоискусство (стр. 581 – ст. 1730): – разновидность художественного творчества, в основе которого лежит использование выразительных возможностей фотографии (см. Фотография). <…> Особое место Фотоискусства в художественной культуре определяется тем, что оно стало первым в истории «техническим» искусством, которое могло возникнуть лишь на основе определённых достижений в науке (физике, химии, оптике). <…> Современный этап в развитии советского документального фотоискусства (начавшийся в первые послевоенные годы) характеризуется особым многообразием жанровых форм и творческих манер <…>
 
 (стр. 583 – ст. 1735) Издание большого количества иллюстрированных журналов расширили «географию» советского фоторепортажа (В.А. Генде-Роте, Г.А. Копосов, В.С. Резников, В.С. Тарасевич, Л.Н. Шерстенников и др.). В образах документального фотоискусства (прежде всего в крупных фотожанрах, например – фотоочерке) всё чаще предстают не только события, но и отдельные люди, трактованные с глубоким проникновением в их индивидуальную психологию. Современное советское документальное фотоискусство отмечено расцветом так называемого репортажного портрета, в котором человек снят не в специальных условиях фотоателье, но в процессе труда, на улицах города, в домашней обстановке».
Валерий Генде-Роте Valery Gende-Rote
Valery Gende-Rote
 
 Свойства фотографии 
| Цветовое пространство | Uncalibrated | Дата/время | Wed, 17 Apr 2024 11:02:40 +0300 |  |